Садилкина Яна Игоревна

456780,
Челябинская область, г. Озерск,
ул. Бажова, 30,
МБДОУ ДС "Творчество"

tvorchestvo41@mail.ru

методическая копилка

    Календарно-тематическое планирование 

(ХОРЕОГРАФИЯ)

средняя группа (4-5 лет)

Пояснительная записка

  1. Тематическое планирование по хореографии на возрастную группу 4-5 лет построено согласно программе "Ритмика и танец" И. Бриксе.
  2. Дети 4-5 лет физически крепнут, становятся более крепкими, подвижными, их внимание становится более устойчивым. Они имеют определенный круг представлений об окружающей действительности, что способствует самостоятельности мышления, обогащению образного мира. Уровень двигательной деятельности продолжает развиваться. Движения приобретают более очерченный характер.Дети лучше координируют, спообны соединять движения в определенный последовательный ряд. Откликаются на разнохарактерные образы в музыке и движении, хорошо чувствуют смену темпа, настроения, но передача ритмического рисунка у них еще вызывает затруднение.
  3. В процессе занятий по ритмике и танцу следует продолжить работу над развитием ритмичности и выразительности движений, пространственной ориентацией, формировать навыки самостоятельного выбора движений для образно-игровых ситуаций, согласованного исполнения упражнений и танцевальных элементов друг с другом в паре и при коллективном танцевании.
  4. К концу года дети должны откликаться на динамические оттенки в музыке, простейшие ритмические рисунки, реагировать на музыкальное вступление, а также красиво и правильно исполнять танцевальные элеиенты: простой шаг с вытянутым носком, прямой галоп, полуприседания, повороты, свободно владеть навыками движений с мячом, платочком, различными игрушками, давать характеристику прослушанному музыкальному произведению, хорошо ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейны рисунков. мальчики и девочки должны знать правила исполнения движений в паре.

Тематическое планирование по хореографии для средней группы.doc (218,5 kB)

Календарно-тематическое планирование по хореографии

 (4-5 лет)

ОСЕНЬ

Неделя

Тема

Пособие

Задачи

сентябрь

I. Мир природы

Простой шаг.

 «Хоровод в лесу»

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- вырабатывать ритмичность движения.

II. Мир животных и птиц

Сценка «На лесной поляне»

Игра «Медведь и зайцы»

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- учить детей согласовывать подражательные движения.

III. Мир искусства

Упражнение «Звездочка» Игра-песня « Урожайная»

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- научить детей воспринимать в песне запев и припев разного характера, выразительно, ритмично исполнять подражательные движения в характере музыки.

IV. Мир человека

Мелкий бег на носочках.

Игра «Лужи»

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- учить бегать в рассыпную, не шаркая ногами.

октябрь

I. Мир человека

Парная пляска: «Поссорились -помирились».

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- закрепить умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

II. Мир природы

Упражнение: простой хороводный шаг.

Танцевальный этюд «Осенний хоровод»

 

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- тренировать хороводный шаг;

- ориентироваться в пространстве.

III Мир животных и птиц

 Упражнение: бег в

рассыпную и ходьба по

кругу.

 Игра «Воробьи и

автомобили»

 

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- учить самостоятельно перестраиваться из круга врассыпную и обратно.

 

IV Мир искусства

Танец с зонтиками.

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- повторить и закрепить музыкально-ритмические навыки

ноябрь

I. Мир природы

 

Танцевальный этюд «Снежинки» (повороты вокруг себя, приседания, полуприседания)

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- приобретать новые и закрепить старые музыкально-ритмические навыки.

 

II Мир животных и птиц

Танцевальный этюд «Зайчата и медвежата» (поскоки, прыжки с одной ноги на другую)

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- приобретать новые и закрепить старые музыкально-ритмические навыки

III Мир человека

Подражание сказочным

героям.

Танцевальный этюд «Сказка в гости к нам пришла»

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- подводить к выразительному исполнению танцевально-игровых образов

IV Мир искусства

Пружинящий шаг, приставной шаг,

Танцевальный этюд «Дружный оркестр».

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- закрепить умение самостоятельно менять движение

ЗИМА

декабрь

I Мир природы

Упражнения на передачу
ритмического рисунка.
Танц. этюд «За осенью зима приходит».

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- отмечать в движении музыкальные фразы, акценты, несложный ритмический рисунок

II Мир животных и птиц

Танцевальный этюд «Кто остался зимовать?»

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- совершенствовать умение детей самостоятельно начинать и заканчивать движение.

III Мир человека

Танцевальные этюды к новогодним праздникам. «Новый год к нам мчится»

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- добиваться легкости, естественности и непринужденности в выполнении всех движений.

 

IV Мир искусства

Танцевальные этюды к новогодним праздникам.

«К нам приходит Новый год»

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- добиваться легкости, естественности и непринужденности в выполнении всех движений.

 

январь

I Мир природы

Разучивание новых танцевальных движений.

Танцевальный этюд «Необыкновенное чудо»

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- совершенствовать умение детей самостоятельно начинать и заканчивать движение.

II Мир искусства

Игры с музыкальными инструментами. Игра «Плетень»

 

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- научить изменять характер хороводного шага в соответствии с характером музыки, самостоятельно исполнять знакомые плясовые движения в «свободной пляске»

 

III. Мир животных и птиц

Пружинящий бег. Игра «Бездомный заяц».

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- научить четко передавать в движении строение и ритмический рисунок музыкального произведения.

IV. Мир природы

Танцевальный этюд «Сколько снега намело»

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

  • добиваться легких и плавных
    движений руками.

развивать наблюдательность,
воображение, умение ритмично и
ловко двигаться в коллективе.

февраль

I. Мир искусства

Бег (мелкий, с высокими коленями), прыжки на одной ноге.

Игра «Кто быстрей»

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- развивать подвижность, красоту бега.

П. Мир животных

Прыжки на двух ногах, мелкий бег.

Игра «Лиса и зайцы».

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- научить начинать, менять, заканчивать движение, правильно прыгать на двух ногах, ходить «осторожным» шагом.

III. Мир природы

Танцевальные этюды. «Все вокруг белым - бело».

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- развивать танцевальность, ориентацию в пространстве.

IV. Мир человека

Гимнастические упражнения.

Игра «Самый ловкий»

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- развивать растяжку ног, выворотность, гибкость всего тела.

ВЕСНА

март

I. Мир человека

Пляска «Детский краковяк»

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- познакомить детей с простейшими элементами народных плясок (русской, украинской, белорусской, грузинской).

II Мир природы

Танцевальный этюд «Весенний вальс»

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- совершенствовать переменный шаг, пружинящий шаг.

III Мир животных и птиц

Танец-песня «Зайцы в хороводе»

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- развивать умение выразительно передавать подражательными движениями содержание и строение песни.

IV Мир искусства

Хоровод «Веснянка»

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- познакомить детей с народным обычаем встречать весну.

 

апрель

I Мир природы

Вальс с подснежниками.

 

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- развивать творчество, умение выразительно действовать с воображаемыми предметами.

 

II Мир животных и птиц

Сценка-игра «На птичьем

дворе»

 

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

  • добиваться легких и плавных
    движений руками.

развивать наблюдательность,
воображение, умение ритмично и
ловко двигаться в коллективе.

III Мир человека

Танцевальный этюд «Вальс цветов»

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- совершенствовать умение детей
двигаться простым хороводным
шагом, самостоятельно сужать и
расширять круг;

IV Мир искусства

Танцевальный этюд «Пошла Млада за водой»

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- учить детей придумывать движения, характерные какому-либо трудовому процессу и согласовывать это движение с музыкой.

 

май

I Мир природы

Подготовка танцевальных номеров к итоговому концерту.

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- закрепить умение детей двигаться в
соответствии с характером музыки,
совершенствовать маховые движения,
свободно ориентироваться в
пространстве.

II Мир животных и птиц

Подготовка танцевальных номеров к итоговому концерту.

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- закреплять умение детей
самостоятельно отмечать ритмический
рисунок, акцент, слышать и
самостоятельно менять движения
частей, музыкальных фраз.

III Мир искусства

Подготовка танцевальных номеров к итоговому концерту.

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- закреплять умение детей двигаться легко, свободно и выразительно, в соответствии с характером музыки.

IV Мир человека

Подготовка танцевальных номеров к итоговому концерту.

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- показать итоги года.

 

 


 

ЛЕТО

июнь

I Мир природы

Танцевальный этюд «Солнечный лучик»

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- закреплять умение детей
самостоятельно отмечать ритмический
рисунок, акцент, слышать и
самостоятельно менять движения
частей, музыкальных фраз.

II Мир животных и птиц

Танцевальная игра «Море волнуется…»

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- закрепить умение детей двигаться в
соответствии с характером музыки,
совершенствовать маховые движения,
свободно ориентироваться в
пространстве.

III Мир искусства

Танцевальный этюд «Чебурашка – дружочек»

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- закреплять умение детей двигаться легко, свободно и выразительно, в соответствии с характером музыки.

 

IV Мир человека

Танцевальный этюд «Вместе весело шагать»

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- закреплять умение детей двигаться легко, свободно и выразительно, в соответствии с характером музыки.

 

Июль

I Мир природы

Танцевальный этюд «Облака»

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- закрепить умение детей двигаться в
соответствии с характером музыки,
совершенствовать маховые движения,
свободно ориентироваться в
пространстве.

II Мир животных и птиц

Танцевальный этюд «Курочка и петушок»

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- закрепить умение детей двигаться в
соответствии с характером музыки,
совершенствовать маховые движения,
свободно ориентироваться в
пространстве.

III Мир искусства

Танцевальный этюд «Мальчишки и девчонки»

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- закреплять умение детей двигаться легко, свободно и выразительно, в соответствии с характером музыки.

 

IV Мир человека

Танцевальный этюд «Солнечный зайчик»

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- закреплять умение детей
самостоятельно отмечать ритмический
рисунок, акцент, слышать и
самостоятельно менять движения
частей, музыкальных фраз.

Август

I Мир природы

Танцевальный этюд «В песочнице»

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- закрепить умение детей двигаться в
соответствии с характером музыки,
совершенствовать маховые движения,
свободно ориентироваться в
пространстве.

II Мир животных и птиц

Танцевальный этюд «Птичка – невеличка»

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- закреплять умение детей двигаться легко, свободно и выразительно, в соответствии с характером музыки.

 

III Мир искусства

Танцевальный этюд «Матрешки»

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- закреплять умение детей
самостоятельно отмечать ритмический
рисунок, акцент, слышать и
самостоятельно менять движения
частей, музыкальных фраз.

IV Мир человека

Танцевальный этюд «Калинка»

1. Бекина С. И. «Музыка и

движение»

2. И. Бриске «Ритмика и танец»

- закреплять умение детей
самостоятельно отмечать ритмический
рисунок, акцент, слышать и
самостоятельно менять движения
частей, музыкальных фраз.

 

 

В процессе занятий ...